Положение об оказании платных образовательных услуг 2018-2019г.
Дополнительное соглашение к Договору на платные образовательные услуги
График работы педагогов платных образовательных услуг2020-2021г.
Расписание платных образовательных услуг 2020 г.-2021 г.
Направления дополнительной общеобразовательной общеразвивающей программы:
Физкультурно-оздоровительное;
Художественно-эстетическое;
Социально-педагогическое и речевое.
ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Платная образовательная услуга «Грация»
Руководитель: Рысихина Н.Н., инструктор по физической культуре
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа, используемая в работе, включает:
-Е.А.Бабенкова «Игры, которые лечат»
— В.Т.Кудрявцев, Б.Б.Егоров «Развивающая педагогика оздоровления»
-Н.В. Полтавцева, Л.А. Гордова «Физкультура в дошкольном детстве»
-Н.Н.Ефименко»Театр физического действия»
_
Возраст: старший дошкольный возраст.
Количество детей: 67
Цель программы:
-Профилактика плоскостопия и формирование правильной осанки.Сохранение и укрепление психического и физического здоровья.
-физическое развитие ребенка, формирование средствами физических движений таких физических качеств, как гибкость, координация движений, способствующих правильному формированию опорно-двигательной системы организма.
Задачи программы:
1. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни у дошкольников и их родителей.
2. Развивать основные физические качества (силу, быстроту, ловкость, пластичность выносливость и координацию) и умение рационально использовать их в различных условиях.
3. Укреплять гибкость позвоночника, мелкую и крупную моторику, мышцы плечевого пояса, мышцы спины, ног, брюшного пресса.
4.Формировать у детей начальные представления о некоторых видах спорта.
5. Овладение и становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере.
Пояснительная записка о содержании программы:
Содержание занятий представляет собой интеграцию двигательной и познавательной активности.
Занятия в оздоровительном кружке «Грация» разнообразны по форме и содержанию в зависимости от задач.
Неотъемлемая часть занятия — организация лечебно-профилактической работы:
самомассаж, использование детских массажеров, массажных мячей, упражнения для формирования правильной осанки, свода стопы.
Основная направленность программы – психологическое раскрепощение ребенка через движения, через освоение своего собственного тела , его потенциальных возможностей и способностей . Занятия строятся под девизом «Коль дух пленен, то и тело в оковах», посредством индивидуального подхода к каждому ребенку и интеграции игры, основных движений, упражнений, коррекции физических проблем. Принцип занятий: осмысление детьми физкультурно-оздоровительной деятельности, движений, направленных на перенос знаний творчески, т.е. все физические движения одухотворены мыслью ребенка.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Грация»
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Платная образовательная услуга «Скоро в школу»
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа , используемая в работе, включает:
-Михайлова Л.С. «Как подготовить ребенка к школе»
— Е.Ковалева, Е.Синицина «Готовим ребенка к школе»
-В.Л.Шарохина «Психологическая подготовка детей к школе»
Возраст: подготовительная логопедическая и подготовительная к школе общеобразовательная группа
Количество детей: 39
Цель программы:
Обеспечение психолого-педагогической готовности к обучению в школе.
Формирование мотивации к предстоящему обучению в школе.
Развитие интеллектуальных и коммуникативных способностей, профилактика школьной дезадаптации.
Задачи программы:
1. Развивать психические познавательные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, речь, эмоционально-волевые качества личности.
2. Учить дошкольников обследовать звуковую структуру слова, формировать умение делить слова на слоги, определять количество слогов, ударный слог.
3. Развивать мелкую моторику и подготовить руку к письму.
4. Познакомить детей с рядом основных геометрических понятий, научить ориентироваться в простейших геометрических ситуациях.
5. Развивать коммуникабельность, учение общаться со сверстниками и взрослыми
5. Создание у ребенка готовности к принятию новой социальной позиции «школьника».
Пояснительная записка о содержании программы:
Каждое занятие представляет интеграцию различных видов деятельности (игровая, художественно-речевая, продуктивная, творческая). Методическим сопровождением кружка служит актуальная апробированная методическая литература для старшего дошкольного возраста.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Скоро в школу»
ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Платная образовательная услуга «Академия дошкольника»/»Волшебная кисточка»/
Руководитель: Василевский В.В., учитель изодеятельности
Рабочая программа дополнительного образования, используемая в работе, включает:
- И.А.Лыкова «Программа художественного воспитания, обучения и развития детей 2-7 лет «Цветные ладошки»
- О.С.Соломенникова «Радость творчества»
- А.А.Грибовская «Ознакомление дошкольников со скульптурой»
- Количество детей :
- Возраст:старший дошкольный возраст (старшие и подготовительные к школе группы)
Цель программы: формировать эстетическое отношение к творчеству и художественно-творческие способности
Задачи:
- Развивать эстетическое восприятие художественных образов и предметов окружающего мира как эстетических объектов
- Создание условий для художественного экспериментирования с художественными материалами
- Обогащение индивидуального художественно-эстетического опыта традиционными и нетрадиционными техниками рисования
- Развитие художественно-творческих способностей в продуктивных видах детской деятельности.
- Воспитания чувства вкуса и гармонии
- Создание условий для многоаспектной и увлекательной активности детей в художественно-эстетическом освоении окружающего мира.
Пояснительная записка о содержании программы: педагог тщательно подбирает темы и техники рисования, чтобы раскрыть художественно-эстетический потенциал каждого ребенка и помочь ему выразить необходимый образ как можно , выразительно и понятно каждому воспитаннику. Педагог помогает представить ребенку его художественную деятельность как содержательное основание эстетического отношения ребенка, как систему специфических (художественных) действий, направленных на восприятие, познание и создание художественного образа (эстетического объекта) в целях эстетического освоения мира. Педагог-художник помогает воспитанникам сформировать эстетическую картину мира и основ элементов «Я — концепции-творца».
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа » Академия дошкольника»
СОЦИАЛЬНО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ И РЕЧЕВОЕ НАПРАВЛЕНИЕ
Платная образовательная услуга «Играя — обучаюсь»
Руководитель: Становова Т.В., учитель-логопед
Рабочая программа дополнительного образования, используемая в работе, включает:
-Т.Р.Кислова «По дороге к Азбуке» (Образовательная программа «Школа 2100» (дошкольная подготовка)
— О.С.Гомзяк «Говорим правильно в 5-6 лет»
-Т.А.Ткаченко «»Развитие фонематического восприятия и навыков звукового анализа»
Количество детей: 26
Возраст: старшая группа.
Цель программы: Побудить интерес у детей к русскому языку и в значительной степени предотвратить появление нарушений при овладении процессами чтения и письма
Задачи программы:
1. Формировать буквенный гнозис, навык звукобуквенного обозначения.
2. Формировать навык звукослияния
3. Обучать грамотному осознанному чтению
4.Формировать языковой анализ и синтез слов
5.Повысить уровень общего речевого развития путем уточнения, расширения и активизации словаря
6. Развивать психологические предпосылки к обучению и учебную мотивацию.
Пояснительная записка о содержании программы:
Основная направленность программы – психологическая и педагогическая готовность к обучению в школе. Поэтапное обучение чтению. На 1 этапе — знакомство с буквами и звуками родного языка. Формирование понятийного словаря и соотнесение печатного слова с его лексическим значением; на 2 этап — обучение слогослиянию, затем осмысленному чтению одн-двух-трехслоговых слов, словосочетаний, предложений. Работа направлена на понимание грамматических и логико-грамматических отношений в предложно-падежных конструкциях, в том числе включающих подчинительную связь, выраженную различными синтаксическими отношениями. Кроме того, работа проводится на развитие понимания и анализа пословиц и поговорок, устойчивых выражений и фразеологических оборотов; на 3 этапе — обучение осмысленному чтению текста. Содержание работы, в конечном результате, сводится к не только пониманию прочитанного ребенком текста, но и понимания скрытого смысла текста. На каждом этапе проводится работа по анализу и синтезу изучаемой единицы.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Играя — обучаюсь»
Платная образовательная услуга «Развивалочка»»
Руководитель: Миронова Н.В., учитель-логопед
Дополнительная образовательная общеразвивающая программа, используемая в работе, включает:
-Е.А.Носова, Р.Л.Непомнящая «Логика и математика для дошкольников»
— В.П.Новикова, Л.И. Тихонова «»Развивающие игры и занятия с палочками Кюизенера»
-Е.Н.Панова «Дидактические игры-занятия в ДОУ.Старший возраст.»
Количество детей: 17
Возраст: средняя группа.
Цель программы: развитие нестандартного мышления и познавательных способностей дошкольников, в работе по формированию логико-математического мышления обучающихся дошкольного возраста посредством логических блоков Дьенеша и палочек Кюизенера.
Задачи программы:
Для обучающихся 4-5 лет:
Образовательные:
- учить обучающихся различным способам обследования предметов, их группировки по цвету, форме, величине;
- учить подбирать и называть цвета, по соответствующим предметам;
- познакомить с различными способами описания формы;
- развитие у обучающихся речи (умение рассуждать).
Развивающие:
- развитие логического мышления ребенка (умение сравнивать, доказывать, анализировать, обобщать, группировать), конструктивного мышления (на геометрическом материале);
- развитие произвольности внимания; творческого воображения; познавательного интереса, желание и потребности узнать новое;
- развивать желание сотрудничать с взрослым; принятие задания; способность обнаружить ошибочность своих действий; заинтересованность в результате деятельности.
Воспитательные:
- воспитание у обучающихся интереса к занимательной математике, формирование умения работать в коллективе;
- воспитание коммуникативных навыков, стремление к преодолению трудностей, уверенность в себе, желание во время прийти на помощь;
- способствовать раскрытию индивидуальности, проявлению самобытности детского восприятия.
Для обучающихся 5-6 лет: Образовательные:
- формировать умение анализировать, сравнивать, обобщать, классифицировать, осуществлять решение в соответствии с заданными правилами, обдумывать и планировать свои действия.
Развивающие:
- развивать мыслительные операции: умение сравнивать, анализировать, классифицировать, обобщать, кодировать и декодировать информацию;
- развивать познавательные процессы восприятия, памяти, внимания, воображения;
- прививать элементарные навыки алгоритмической культуры мышления.
Воспитательные:
- воспитывать познавательный интерес;
- формировать приемы тождества и различия предметов по одному, нескольким признакам;
- способствовать выявлению и абстрагированию свойств предметов (цвета, формы, размера, толщины). Пояснительная записка о содержании программы:Дополнительная образовательная общеразвивающая программа социально – педагогической направленности по освоению детьми дошкольного возраста блоков Дьенеша и палочек Кюизенера . Программа рассчитана на 2 учебных года- среднюю и старшую возрастные группы.
Предлагаемая программа для детей среднего и старшего дошкольного возраста дошкольного возраста направлена на развитие познавательных процессов детей посредством развивающих игр.
В современном обществе целью развития дошкольников является всестороннее гармоничное развитие личности. Игра – ведущий вид деятельности, в которой ребенок учится, развивается и растет.
Развивающие игры являются одним из средств умственного развития ребенка. Они важны и интересны для детей, разнообразны по содержанию, очень динамичны и включают излюбленные детьми манипуляции с игровым материалом, который способен удовлетворить ребенка в моторной активности, движении.
Принципы, заложенные в основу этих игр — интерес — познание — творчество — становятся максимально действенными, так как игра обращается непосредственно к ребенку добрым, самобытным языком сказки, забавного персонажа. В каждой игре ребенок всегда добивается какого-то «предметного» результата. Постоянное и постепенное усложнение игр позволяет поддерживать детскую деятельность в зоне оптимальной трудности. Развивающие игры создают условия для проявления творчества, стимулируют развитие умственных способностей ребенка.
Данная программа предусматривает использование развивающих игр доступных для детей среднего и старшего дошкольного возраста: цветные палочки Кюизенера, логические блоки Дьенеша.
Эти развивающие игры позволяют детям овладеть предметными действиями, способствуют развитию воображения, творческих способностей, способностей к моделированию и конструированию, развивают наглядно-действенное мышление, формируя переход к наглядно-образному и логическому мышлению, координацию движений, речь ребенка. В речи дети начинают использовать более сложные грамматические структуры предложений на основе сравнения, отрицания и группировки однородных предметов. Развивающие игры способствуют развитию внимания, памяти, воспитывают самостоятельность, инициативу, настойчивость в достижении цели. Благодаря играм с цветными палочками Кюизенера, с блоками Дьенеша, у детей развиваются психические процессы, мыслительные операции.
Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Развивалочка»