При проведении режимных процессов ДОУ придерживается следующих правил:
- Полное и своевременное удовлетворение всех органических потребностей детей.
- Тщательный гигиенический уход, обеспечение чистоты тела, одежды, постели.Формирование культурно-гигиенических навыков
- Привлечение детей, согласно взрасту, к посильному участию в режимных процессах; поощрение самостоятельности и активности.
- Эмоциональное общение в ходе выполнения режимных процессов.
- Учет физиологических, когнитивных и других потребностей детей, индивидуальных особенностей каждого ребенка.
- учет индивидуального темпа развития каждого ребенка
- Спокойный и доброжелательный тон обращения, бережное и терпеливое отношение к ребенку, так как аппетит и сон малышей прямо зависят от состояния их нервной системы.
Основные принципы построения режима дня:
- Режим дня выполняется на протяжении всего периода воспитания детей в дошкольном учреждении, сохраняя последовательность, постоянство и постепенность.
- Соответствие правильности построения режима дня возрастным психофизиологическим особенностям дошкольника, в ДОУ для каждой возрастной группы определен свой режим дня.
- В режим дня введен с 2020 г. ПДР( пространство детской реализации) для самостоятельной творческой деятельности детей с младшей группы
- Организация режима дня проводится с учетом теплого и холодного периода года.
Режим составлен в соответствии с Инновационной программой дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, Э.М.Дорофеевой, и СанПином 2.4.1.3049-13
Распорядок дня детей (Режим дня)