Материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса

 Характеристика предметно-пространственной среды ДОУ(сведения об оснащенности), включая прилегающий участок:

    • В детском саду для осуществления воспитательно-образовательного процесса создана соответствующая материально-техническая база. По программе целевого расходование средств (закупка оборудования по ФГОС) приобретено современное инновационное оборудование: комплекты интерактивного оборудования в группы компенсирующей направленности, комплекты мультимедийного оборудования в музыкальный зал, в методический кабинет. Для физкультурно-оздоровительной работы с детьми приобретено актуальное спортивное оборудование (современные мягкие модули, тренажеры и др.)
    • Предметно-развивающая среда создана в соответствии с ФГОС (федеральными государственными стандартами) к условиям реализации основной
      общеобразовательной программы дошкольного образования.
    • Развивающая среда обеспечивает безопасность жизнедеятельности детей.
    • Прогулочные участки всех возрастных групп оснащены современным, безопасным, соответствующим возрасту детей игровым оборудованием, удобными современными верандами. Спортивный участок имеет безопасное современное спортивное оборудование.
    • Помещения
    •   пищеблок для приготовления пищи
    • прачечная
    • кабинет кастелянши
      • групповые комнаты с отведёнными местами для  приёма пищи: количество 8
      • спальни (наличие отдельных помещений): 8.
      • музыкальный зал и спортивный зал — 1.
      • специальные кабинеты, используемые в образовательном процессе: 2 логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога с  зонами  релаксации,  комната сказок.
      • иные, используемые в образовательном процессе: помещение для  проведения  дополнительных занятий, театральная студия.
      • медицинский  блок: медицинский  кабинет, прививочный кабинет.

      Участки:

      • Игровая площадка: 8
      • Спортивная площадка: 1.
      • Опытный участок: 1.
      • Иные, используемые в образовательном процессе: клумб —8, цветники — 1.

      Технические средства обучения:

      • магнитофоны — 8,
      • музыкальные центры — 2,
      • компьютеров —5,
      • ноутбук – 2,
      • нетбук – 1,
      • интерактивная  доска — 2,
      •  мультимедийные системы — 2.

        БИБЛИОТЕКА В ДОУ:

        Сведения о наличии библиотеки в ДОУ

        Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:

        • Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
        • Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
        • Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы», сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

        Методическая литература размещена по разделам:

        • «Физическое развитие»,
        • «Социально-коммуникативное развитие»,
        • «Речевое развитие»,
        • «Познавательное развитие»,
        • «Художественно-эстетическое развитие»,
        • «Продуктивная деятельность»,
        • «Конструирование»,
        • «Дошкольная педагогика»,
        • «Экологическое воспитание»,
        • «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности:
        • «Дошкольное воспитание»,
        • «Справочник руководителя дошкольного учреждения»,
        • «Справочник старшего воспитателя»
        • «Ребенок в детском саду»
        • «Дошкольная педагогика»
        • «Воспитатель ДОУ»

        Ведется систематический каталог журнальных статей.

        В библиотеку детской художественной литературы входят:

        • Произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы»;
        • Познавательная литература;
        • Литература для чтения;
        • «Детские энциклопедии»;
        • Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.

        Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном   уголке».

         

      • Библиотечный фонд:
        • Общий: обеспечены в необходимом количестве.
        • Методической литературы: обеспечены по всем разделам программы.
        • Детской художественной литературы: обеспечены в необходимом количестве.

      Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает:

      • реализацию образовательной программы ДОУ,
      • учёт национально-культурных и климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность,
      • учёт возрастных особенностей детей.

      Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ:

      • содержательно-насыщена (образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами: игровым, спортивным, оздоровительным);
      • трансформируема (предметно-пространственная среда изменяется в соответствии с образовательной ситуацией, меняющимися интересами и возможностей детей);
      • полифункциональна (предполагает разнообразно использовать различные составляющие предметной среды);
      • вариативна (наличие различных пространств для игры, конструирование, уединения и т.д., разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);
      • доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности);
      • безопасна (предметно-пространственная среда обеспечивает надёжность и безопасность их использования).

      Организация образовательного пространства и разнообразие оборудования и инвентаря (в помещениях ДОУ и на участке) обеспечивают:

      • игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников);
      • двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
      • эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
      • возможность самовыражения детей.

      Для детей раннего возраста образовательное пространство представляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.