Характеристика предметно-пространственной среды ДОУ(сведения об оснащенности), включая прилегающий участок:
-
- В детском саду для осуществления воспитательно-образовательного процесса создана соответствующая материально-техническая база. По программе целевого расходование средств (закупка оборудования по ФГОС) приобретено современное инновационное оборудование: комплекты интерактивного оборудования в группы компенсирующей направленности, комплекты мультимедийного оборудования в музыкальный зал, в методический кабинет. Для физкультурно-оздоровительной работы с детьми приобретено актуальное спортивное оборудование (современные мягкие модули, тренажеры и др.)
-
- Предметно-развивающая среда создана в соответствии с ФГОС (федеральными государственными стандартами) к условиям реализации основной
общеобразовательной программы дошкольного образования.
- Развивающая среда обеспечивает безопасность жизнедеятельности детей.
- Прогулочные участки всех возрастных групп оснащены современным, безопасным, соответствующим возрасту детей игровым оборудованием, удобными современными верандами. Спортивный участок имеет безопасное современное спортивное оборудование.
- Помещения
- пищеблок для приготовления пищи
- прачечная
- кабинет кастелянши
- групповые комнаты с отведёнными местами для приёма пищи: количество 8
- спальни (наличие отдельных помещений): 8.
- музыкальный зал и спортивный зал — 1.
- специальные кабинеты, используемые в образовательном процессе: 2 логопедических кабинета, кабинет педагога-психолога с зонами релаксации, комната сказок.
- иные, используемые в образовательном процессе: помещение для проведения дополнительных занятий, театральная студия.
- медицинский блок: медицинский кабинет, прививочный кабинет.
Участки:
- Игровая площадка: 8
- Спортивная площадка: 1.
- Опытный участок: 1.
- Иные, используемые в образовательном процессе: клумб —8, цветники — 1.
Технические средства обучения:
- магнитофоны — 8,
- музыкальные центры — 2,
- компьютеров —5,
- ноутбук – 2,
- нетбук – 1,
- интерактивная доска — 2,
- мультимедийные системы — 2.
БИБЛИОТЕКА В ДОУ:
Сведения о наличии библиотеки в ДОУ
Специального оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено. Библиотека в детском саду располагается в методическом кабинете. Весь книжный фонд ДОУ условно разделен на три части и включает в себя:
- Книги для воспитателя (методическая и справочная литература),
- Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия,
- Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы», сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Методическая литература размещена по разделам:
- «Физическое развитие»,
- «Социально-коммуникативное развитие»,
- «Речевое развитие»,
- «Познавательное развитие»,
- «Художественно-эстетическое развитие»,
- «Продуктивная деятельность»,
- «Конструирование»,
- «Дошкольная педагогика»,
- «Экологическое воспитание»,
- «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники). Значительное место отводится в методическом кабинете периодическим изданиям профессиональной направленности:
- «Дошкольное воспитание»,
- «Справочник руководителя дошкольного учреждения»,
- «Справочник старшего воспитателя»
- «Ребенок в детском саду»
- «Дошкольная педагогика»
- «Воспитатель ДОУ»
Ведется систематический каталог журнальных статей.
В библиотеку детской художественной литературы входят:
- Произведения, рекомендованные программой «От рождения до школы»;
- Познавательная литература;
- Литература для чтения;
- «Детские энциклопедии»;
- Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке».
- Библиотечный фонд:
- Общий: обеспечены в необходимом количестве.
- Методической литературы: обеспечены по всем разделам программы.
- Детской художественной литературы: обеспечены в необходимом количестве.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ обеспечивает:
- реализацию образовательной программы ДОУ,
- учёт национально-культурных и климатических условий, в которых осуществляется образовательная деятельность,
- учёт возрастных особенностей детей.
Развивающая предметно-пространственная среда ДОУ:
- содержательно-насыщена (образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами: игровым, спортивным, оздоровительным);
- трансформируема (предметно-пространственная среда изменяется в соответствии с образовательной ситуацией, меняющимися интересами и возможностей детей);
- полифункциональна (предполагает разнообразно использовать различные составляющие предметной среды);
- вариативна (наличие различных пространств для игры, конструирование, уединения и т.д., разнообразие материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей);
- доступна (свободный доступ детей к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской деятельности);
- безопасна (предметно-пространственная среда обеспечивает надёжность и безопасность их использования).
Организация образовательного пространства и разнообразие оборудования и инвентаря (в помещениях ДОУ и на участке) обеспечивают:
- игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников);
- двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;
- эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;
- возможность самовыражения детей.
Для детей раннего возраста образовательное пространство представляет необходимые и достаточные возможности для движения, предметной и игровой деятельности с разными материалами.
- Предметно-развивающая среда создана в соответствии с ФГОС (федеральными государственными стандартами) к условиям реализации основной