Образование
На 01.09.2020 г. численность обучающихся по ООП (Основной общеобразовательной программе и адаптированной общеобразовательной программе) за счет бюджета субъекта Российской Федерации — 170 человека из них иностранные граждане — 0 чел.
Образовательная деятельность в ДОУ №16 осуществляется по основной общеобразовательной программе дошкольного образования и адаптированной основной образовательной программе для детей с тяжёлыми нарушениями речи, разработанными в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования с учётом соответствующих образовательных программ дошкольного образования и утверждённой педагогическим советом ДОУ №16 «Рябинка»
Обучение ведётся на русском языке. Форма обучения- очная.
Программа обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте 1,5 до 7 лет с учётом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным образовательным областям: «физическое развитие», «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие» и «художественно-эстетическое развитие».
Программа направлена на создание условий развития ребёнка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками в соответствующих возрасту видах деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной (изобразительная, конструктивная и др.), музыкальной, чтения); на создание развивающей образовательной среды, которая представляет собой систему условий социализации и индивидуализации детей.
В Программе представлена модель организации педагогического процесса, с учетом приоритетных направлений деятельности коллектива, особенностей условий реализации программы и технологий в работе с детьми.
Структура Программы
Программа включает три основных раздела: целевой, содержательный и организационный. Дополнительным разделом является ее краткая презентация.
Целевой раздел Программы включает:
- пояснительную записку, в которой раскрываются, цели и задачи реализации Программы, принципы и подходы к формированию Программы;
- планируемые результаты освоения Программы, представленные целевыми ориентирами в раннем возрасте и на этапе завершения освоения Программы.
Содержательный раздел Программы включает:
- описание образовательной деятельности в соответствии с направлениями развития ребенка, представленными в пяти образовательных областях;
- формы взаимодействия педагогического коллектива с детьми и семьями воспитанников;
- реализацию национально-регионального компонента.
- В содержательный раздел Программы включена АООП (адаптированная основная образовательная программа) для компенсирующих групп детей с нарушениями речи (ОНР и ФФНР). Подробно расписаны принципы и подходы в реализации программы. Выделены и охарактеризованы приоритетные направления и преемственные связи в коррекционный деятельности участников образовательного процесса.
В организационном разделе Программы представлены:
- описание особенностей организации развивающей предметно-пространственной среды, финансовое и материально-технического обеспечения программы;
- планирование образовательной деятельности;
- режим дня;
- перспективы работы по совершенствованию содержания программы;
- перечень методических материалов и средств, необходимых для ее реализации.
В краткой презентации Программы указаны:
- возрастные и иные категории детей, на которых ориентирована Программа;
- используемые примерные программы;
- характеристика взаимодействия педагогического коллектива с семьями обучающихся.
Основными задачами ДОУ№16 являются:
- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;
- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития детей;
- осуществление необходимой коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии детей;
- воспитание с учетом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;
- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного развития детей;
- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей.